вторник, 23 февраля 2016 г.

Экспертное мнение: резаки

Добрый день, дорогие читатели!
Всех мужчин с праздником! Сил им, внимания и понимания к нашим слабостям :-)
А мы поговорим сегодня о холодном оружии скрапбукера - резаке.

Есть в скрап-мире такие инструменты, которые даже с опытом не перестают терять своей актуальности. Думаю, многие согласятся, что выбрать тот самый резак - дело непростое. Сейчас их большое множество и очень просто растеряться, а какой нужен именно мне? Можно взвешивать по разным параметрам, но как показывает практика, чаще всего перед нами стоят два вопроса: цена и качество. Насколько долговечен тот или иной вариант. И насколько доступен он по цене. 
Давайте начнем с самого начала и посмотрим, какие варианты вообще существуют. 
Итак, чаще всего резаки разделяют на три большие группы: гильотинные, сабельные и роликовые.
Обзор подготовила Ксения Унгурян:

Роликовый резак (он же дисковый резак или триммерный) представляет собой прямоугольную основу (рабочий стол), вдоль которой по направляющей перемещается нож. Он, в свою очередь, состоит из заточенного металлического диска, заключенного в защитный корпус. У таких резаков нужно будет менять лезвия и полоску, по которой ездит нож. Но это самый безопасный вариант, плюс он обычно небольших размеров, что дает им огромное преимущество перед остальными вариантами.

Сабельный резак. Название свое эти резаки получили из-за сходства ножа с саблей. Это наиболее мощный вариант и используется для работы с большим объемом бумаги. Резаки подобного типа универсальны, тк  диапазон материалов, с которыми справляется подобное устройство, весьма широк. Точность реза у сабельных резаков ниже, чем у роликовых. Зато есть самозатачивающиеся варианты, что очень даже не плохо.

Гильотинный резак используется для обработки больших тиражей и прекрасно подходит крупным типографиям. Такой резак бывает ручной, полуавтоматический и автоматический. Нож расположен на массивном столе и приводится в движение рычагом или электроприводом. Лезвие движется не только сверху вниз, но и наискось вдоль линии реза, и способно «обрабатывать» внушительные пачки листов до 8 см. При этом точность достигает долей миллиметра. Когда нож резака тупится, его снимают и подтачивают, а после нескольких заточек меняют. Вариант меньше всего подходит для домашнего использования. Зато очень спасает, когда дома нет подходящего инструмента, а обрезать нужно большое количество листов для блокнотов.

Нас же больше всего интересуют первые два варианта. Так как они наиболее часто встречаются в скрапбукинге, универсальны и подходят для использования в домашних условиях. Свой вариант можно найти как среди офисных моделей, так и скраповых. Давайте немного пробежимся по самым интересным и знакомым вариантам.

Есть такие производители, чьи резаки пользуются особой популярностью и их выбирают как новички, так и прожженные скраперы. Например Fiskars. В линейке представлено большое разнообразие вариантов и размеров. 


Нельзя не сказать о резаках от American Crafts. Тут и модные цвета, и практичность.




Первый резак, о котором я только услышала, был этот беленький красавчик от Марты Стюарт. Какая девочка не захочет иметь его у себя в мастерской? 
Из менее встречаемых у нас, но не менее популярных можно выделить резаки от Tonic Studio и Kaisercraft. За качество резаков этих фирм можно не переживать.







Разнообразие резаков поражает и не всегда знаешь, что выбрать. Тут каждый выбирает что-то свое. Если большие объемы бумаги, то сабельные. Если безопасность, небольшие заготовки и открытки, то роликовые (триммеры). Остальное дело вкуса. 


У меня резак от American Crafts. Понравилось, что у него есть разные насадки, можно биговать с ним, а поменял нож, и фигурные края получаются - удобно. Плюс разметка доски в см, никак не могу к дюймам привыкнуть. Но вот спустя время он стал сильно косячить с ровностью отреза. Грешит на 1 мм где-то, но глазу все равно заметно. Думала, что это из-за сменных полосок, по которым лезвие ездит. Но нет, видимо лезвие сточилось. Поначалу не очень было заметно. Но теперь думаю, купить новые лезвия, а если проблема не исчезнет, то придется менять резак. Мечтала раньше о гильотинном от Марты Стюарт, но сейчас смотрю больше нескраповые варианты. Вроде как понадежнее и подоступнее. От ножа строительного давно отошла, при больших объемах бумаги руки подводят.


А теперь давайте посмотрим, что выбирают другие наши дизайнеры. 

У меня три резака. Самым первым, роликовым от ScrapBerry's, купленным три года назад, я очень довольна. Он работает безотказно до сих пор и я пользуюсь им постоянно (только на большом коврике для резки, а этот маленький коврик удобно брать с собой при необходимости). К резаку прилагается несколько разных ножей (биговальный, пунктир и неровный край), они у меня есть, но если честно, ни разу ими не пользовалась.
Бегунковый резак Fiskars мне не нравится, так как даже с новым ножом немного махрит край бумаги, но в целом удобен. Встречается бумага особой, подходящей для него, плотности, которую он режет почти идеально. Преимуществом подобных резаков считается возможность вырезать окошки в открытках и паспарту. Но я делаю это роликовым резаком или обычным канцелярским ножом.
Сабельным резаком фирмы Chester я пользуюсь только для нарезки листов для блокнотов, потому что он занимает много места и под рукой его сложно держать. Работать им достаточно удобно и он значительно сокращает время нарезки.




Резаков у меня даже два, оба роликовые: размером А4 - его использую постоянно, и размером А3 - использую по необходимости. Оба резака Sigma, покупала их в магазине Метро. Этими резаками очень довольна! Пользуюсь 4 года, до сих пор режут отлично. Нож этого резака заточен таким образом, что лезвие, при резке плотно прижимается к контрлезвию, обеспечивая процесс самозатачивания.
Есть удобная разметка в сантиметрах и в дюймах.


Я за гильотинные резаки) Но пользовалась всего двумя - Фиолетовой коровой (Purple Cow) и Мартой. Хотела себе Марту, но в наличии не было и купила Корову. И вот в Питере на мк поработала немного с Мартой. В сравнении с Коровой и рядом не стояла, если честно... Так что я даже обрадовалась, что ее тогда в наличии не оказалось.
Он гильотинно-роторный, но я пользуюсь только гильотинной стороной, потому что у роторной дурацкая система: засунь бумажку, нажми на кнопки, чтобы ее придавить, проведи лезвием, отожми кнопки, чтобы забрать бумажки... бррррррр...
А вообще сейчас мечтаю о дорогущем фискарсе, вот таком
он режет пивной и переплетный картон, и там лезвие с самозаточкой, типа его вообще никогда не придется менять... нооооо.... НООООО! стоит он что-то в районе 150 долларов((((
я еще хочу маленькую гильотинку, вот как новый Тоник студио с ТХ: удобно если маленькие бумажки нарезать на столе) сейчас их канцелярским ножом режу, потому что на столе места для моего резака нет совсем.
У меня два резака - Корова и обычный канцелярский. У Коровы я пользуюсь гильотиной, а второй частью, только когда делаю волну или перфорацию, обычное лезвие у него плохое.
И лидирует канцелярский - я им режу все, вплоть до картона. Он у меня мощный, весь металлический и тяжелый, роторный напольный - длина реза 1, 5 метра))) режу листы формата А0 на нем.

У меня 2 резака - один KW-triO, в принципе штука удобная, но у него был нарушен угол, и резак не отрезал под 90 градусов. Это ужасно неудобно, все 4 стороны получались с разными углами. Кроме того, он очень громоздкий и достаточно тяжелый.

Второй резак Cricut. Легчайший, удобный, есть линейка и специальная насадка для биговки, Но берет только только не очень плотные листы, не больше 200 гр, через некоторое время начинает махрить края, видимо нож затупился, а где взять новый нож, увы, не знаю.

У меня года четыре недорогой роликовый Фискарс) мне он нравится, но замучилась менять сменные лезвия, порой их не найти.... Планирую купить новый.

У меня резак KW-triO. Я довольна, не разу не подвёл. Отлично режет и бумагу и картон. И лезвие точить не нужно, оно с самозаточкой. Для домашней мастерской то что надо. Правда габариты, но без этого никак.)

У нас в студии Фиолетовая корова) уже года 4, сабельный режет хорошо, но иногда махрит край у картона (250-280 гр). Пивной картон им не режем, думаю он этого не перенесёт или по крайней мере прослужит в таком режиме совсем недолго... Офисную бумагу берёт максимум 5 листов, кардсток - в два слоя. Роторный мы не используем, может просто мне не удобно, он прикрепляется с другой стороны и получается что разметка наоборот. Хотя наверное к этому надо как-то привыкнуть и приспособиться.

У меня гильотина от Марты. 
Был от Фискрас роторный, но лезвия тупятся моментально. И фотографии махрит всегда, даже новым лезвием. Гильотиной, в принципе, довольная. Но ко мне она приехала с небольшим дефектом - иногда махрит срез внизу. Где-то на 25-ом сантиметре страницы. Но если резко опускать, то вроде и ничего. Очень нравится фиксатор от детей и то, что поверх нижнего лезвия специальная предохранительная прокладка из пластика. Я как-то раз подставила под лезвие большой палец. Если бы не она, у меня бы сейчас полпальца не хватало. Меня чуть инфаркт не хватил, когда дошло, что я сделала.


Мы будем признательны за ваши комментарии и ваш опыт использования резаков!
Надеемся, что эта статья поможет кому-то определиться с выбором этого важного инструмента!

37 комментариев:

  1. Да... очень интересно)) у меня тоже сабельный и роликовый от ScrapBerry's, пользуюсь обеими и канцелярским ножом, очень нравятся все), но от сабельного меня в дрож бросает... особенно когда ребенок режет...

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо! У меня нет резака, пользуюсь канцелярским ножом. Были роликовые, но погрешность велика и я от них отказалась. Жду свой 100% вариант.

    ОтветитьУдалить
  3. Девочки, спасибо за полезную информацию! Я сейчас как раз думаю о подарке себе на 8-е марта!) И думаю именно о резаке)

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо за пост! У меня есть роликовый от Марты (даже два ;), так как недавно решила обновить его), и биговальная доска+резак, как в посте, тоже от Марты. Сначала не могла к нему привыкнуть, так как система немного другая, но в принципе удобный. Единственный минус для меня - это 35 см в ширину, а полка у меня 33))) Также я писала о материалах здесь, заглядывайте, кому интересно: http://vovkekaterina.blogspot.com/2015/11/blog-post.html

    ОтветитьУдалить
  5. У меня есть и гильотинный, и иолиеовый, однако чаще всего пользуюсь строительным ножом и линейкой. Получается быстрее и также ровно. Тут дело привычки

    ОтветитьУдалить
  6. Я как-то купила себе доску-резак от WRMC. Отмерять вообще неудобно, биговать тоже не всегда... А покупала я эту вещь для того, чтобы резать блоки к блокнотам. Потом я посмотрела обзор Серафимы, в котором она сказала, что все резаки - это только бумажки для открыток резать. Блоки только в типографии. Я успокоилась, но вот вышел ваш обзор, в котором дизайнеры пишут о том, что спокойно нарезают блоки на домашних резаках!!!

    Вопрос к Эле - какая у тебя модель резака? Я уже провела маркетинг и выяснила,что их много разных=))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. К сожалению, ни одним из этих резаков блоки для блокнотов не подрезать, только в типографии)

      Удалить
    2. никто не написал, что режут блоки )) картон да, блоки - это нужна мощная гильотина, она не для домашних условий.
      У Эли 13914 paper trimmer

      Удалить
    3. Да, совершенно точно, блоки такие резаки не осилят. Для этих целей нужен более мощный инструмент.
      Лена за меня ответила, именно такой сабельный резак я использую.)

      Удалить
    4. Спасибо, девочки за ответ! Я видимо решила, что "листы для блокнотов" - это блоки=)А ещё я представила себе, что если резак режет переплётный картон, то с блоком он легко справится, но это были лишь мои чаяния=)))

      Удалить
  7. Спасибо за такую замечательную статью) Я пользуюсь обычным китайским резаком и довольна была) пока не поняла что хочется большего =)))) Спасибо очень много полезной информации =))

    ОтветитьУдалить
  8. Очень интересно, девочки!!! У меня 3 года был роликовый от ScrapBerrys. Сколько мы с ним поработалииииииии!!!! Сломался.(((( Я купила такого же плана, только DoCraft, кажется. Он маневренный, им можно резать хоть по средине ватмана!!!! Сломается этот, куплю ТАКОЙ же!!! Ни на какой другой не поменяю!!! Лежит Fiskars, но... с ним у нас не сраслось((( Хочу продать(((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана, напиши модель пожалуйста резака, раз хороший опыт

      Удалить
  9. Спасибо! Крайне полезная статья. Я еще не купила резак, но намереваюсь. И оказалось что не представляю какой купить чтобы не пожалеть)
    Эльвира, а какой именно модели у тебя KW-triO?

    ОтветитьУдалить
  10. У меня сабельный резак от Марты Стюарт. Еще не приноровилась к нему. Режет он прекрасно, но точно хромает пока. Причем у других о подобной проблеме не читала, видимо нужно самой разобраться почему у меня так происходит))
    До этого был роликовый какой-то китайский, мохрил, конечно, ужасно))

    ОтветитьУдалить
  11. Ой девочки, спасибо за обзор. У самой фискарс и тоже замучилась сменные лезвия покупать. И корова- не удобно огромная

    ОтветитьУдалить
  12. Прекрасный обзор! Поделюсь и своим опытом работы с разными режущими помощниками :) У меня их на сегодня четыре :))) Первой у меня появилась гильотина от Марты, на мой взгляд, слишком габаритная, занимает много места на столе, а доставать и убирать её каждый раз с места на место, мягко говоря, надоедает. Поэтому использую её редко, для больших форматов и то, если требуется нарезать много листов. Второй роликовый резак у меня появился благодаря модному веянию :) это резак от American Crafts розового цвета, но как-то моё общение с ним не заладилось и сейчас он ищет новую хозяйку, кому интересно - обращайтесь. Третьим стал роликовый резак от Марты, в принципе, он меня устроил, но опять же из-за длины не очень удобно лежит на моём рабочем пространстве. А вот последним своим приобретением стал гильотинный резак от Tonic Studio и этот малыш влюбил меня в себя с первого взгляда :) Небольшого размера, идеально вписался на моем рабочем месте, режет отменно и не шумный :) В данный период времени я делаю, в основном, открытки и небольшие альбомчики, поэтому это резак мой фаворит!

    ОтветитьУдалить
  13. Спасибо большое за обзор. Очень познавательно)

    ОтветитьУдалить
  14. Спасибо за обзор. Поделюсь и я своим опытом.
    Первым резаком у меня был небольшой резак с биговальной доской от WeAreMemoryKeepers. Но резать на нём ровно я так и не научилась :( Идёт разброс примерно в миллиметр, что довольно много. Возможно подводит пластиковая направляющая. Не рекомендую.
    А теперь я счастливый обладатель Fiskars ProCision (тот, про который написала Настя Исторкина). И я влюблена в эту зверь-машину! Режет ВСЁ и ровно.
    Плюсы:
    + самозатачивающееся лезвие,
    + режет листы до 30 см шириной;
    + ровный срез (у него металлические направляющие, лезвие не "гуляет");
    + берет "тяжёлые" материалы (переплётный картон 2 мм режет как мягкое масло);
    + разметка в дюймах, но всё продублированно сантиметровой линейкой (всегда знаю сколько отрежу).
    Из минусов (хотя тут даже не минусы, а особенности):
    - цена (реально высокая, хотя и частично оправданная);
    - громоздкий (сама платформа складывается, но в ширину он всё равно более 40 см);
    - довольно тяжёлый (т.к. много металлических деталей);
    - платформа складывается ровно пополам в районе 15 см (получается, что на линейке нет деления в 15 см, что первое время доставляло некоторые неудобство, сейчас я уже приноровилась).
    Пользуюсь резаком около полугода и пока у меня к нему нет нареканий. Сплошное удовольствие.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Валерия, спасибо большое!! Тоже посматриваю в сторону этого резака и мне важно мнение тех, кто уже пользуется им.

      Удалить
    2. Юлия, я им очень довольна. Посмотрим, что будет дальше, но пока это удачная покупка.

      Удалить
  15. Прямо сохраню пост! Спасибо, я правда, недавно только перелопатила все что можно, пока остановилась на роликовом, может потом куплю тот, который и картон берет

    ОтветитьУдалить
  16. Как раз прочитав этот пост купила себе роликовый от кайзер крафт у Лены :). От гильотины отказалась из за маленького ребенка, выбирала между им и Мартой. Кайзер взяла из за его меньших габаритов. До этого 2 года строительным ножом :). Режет хорошо, не махрит, оч точно, но я пока неумеха, я сначала карандашом точки ставлю, потом по ним отрезаю :))), как делать это просто по раз метке не соображу пока никак :). Можно докупать к нему фигурные лезвия, я просто смысла не вижу. Сам резак оч легкий и удобный, вешается за петелку и занимает минимум места.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, спасибо, что поделилась! Значит хороший резак, это радует! А что с разметкой не получается не пойму?

      Удалить
    2. Лена, мне кажется это я бестолковая :), надо отрезать 10 см от листа в 30. Не соображу как положить лист так, чтобы использовать линейку на самом резаке, а не отмерять специально :). Мне надо просто вживую посмотреть как кто то режет

      Удалить
  17. У меня первый резак был с бегунком (он же совсем не роликовый) от WeRMK. Фигня, если честно. И это ещё мягко сказано...
    1. большой зазор между двумя половинками доски, так что о точности линейки и говорить не приходится.
    2. невозможно уложить лист так, чтобы угол реза был 90 градусов.
    3. несколько одинаковых листов тоже не отрезать (см. п.2) листики получаются с разной степенью кривизны )
    4. Биговка получается толстая из-за толщины бороздок и палочки для биговки, и неточная по тем же причинам, что и рез.
    в результате изредка использовала его для быстрого отрезания кусочков бумаги произвольной формы, чтобы каждый раз не хвататься за нож и линейку.
    Второй резакак получила в качестве подарка на Новый год 2016. Вот это вещь. Благодаря специальному бегунку на линейке размер всех листочков получается одинаковым и точным, хоть сто штук их режь. Рез ровненький и аккуратный. единственный минус - размер доски, но у меня он очень удачно встает под столом. Легко достаю его за ручку при необходимости.

    ОтветитьУдалить
  18. Добрый день! Подскажите пожалуйста, у меня потерны резак от Марты Стюарт, купила 1 месяц назад... ужасно махрит бумагу, явный след от среза. Может у кого-то была такая ситуация?

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.